Отношение мусульман к миру и войне



жүктеу 320.6 Kb.
Pdf просмотр
бет1/10
Дата24.04.2022
өлшемі320.6 Kb.
#19228
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Отношение мусульман к миру и войне


N
ОТНОШЕНИЕ МУСУЛЬМАН 
К МИРУ И ВОЙНЕ


ОТНОШЕНИЕ И СЛАМ А К ВОЙНЕ
Несмотря 
на 
то 
что 
правила 
и 
принципы, 
связанные 
с 
взаимоотношениями исламских и неисламских государств относятся к 
раннему мединскому периоду, классическая исламская доктрина о войне и 
мире была разработана исламскими юристами (факихами) в период 
Аббасидов. Некоторые черты этой доктрины можно обнаружить как в общих 
фетвах относительно джихада, мирных договоров, безопасности (аманата) 
так и в некоторых более частных терминах, таких, как «харадж» (земельный 
налог) или «еияр» (биографии или истории) и т. д. Работы мусульманских 
юристов состоят в основном из правил и принципов относительно 
объявления и ведения войны, правил и принципов, которые были 
предписаны, основываясь на восприятия конкретных роли и целей 
исламского государства в отношении других государств.
Термин «джихад» в прошлом часто использовался для указания на 
применение военной силы. В Коране слово «джихад» иногда упоминается в 
значении «военная кампания», однако этому слову дается более широкое 
значение. Термин «джихад» упоминается в «мекканских» аятах:
А кто усердствует, тот усердствует для самого себя Поистине, 
Аллах не нуждается в мирах! (29:6) и
/j/ini-fc Vi* (дл] л! 
j : Т. 
плд Ilia I jjAli. 
jja
II
j
А тех, которые усердствовали за Нас, - Мы поведем их по Нашим 
путям. Поистине, Аллах, конечно, с добродеющими! (29:69), а также
1
4j 
^iaj 31
He повинуйся же неверным (в их верованиях) и борись с ними этим 
(Кораном) великой борьбой! (25:52).
Эти аяты были ниспосланы задолго до того, как мусульманам было 
разрешено сражение. В мекканский период термин «джихад» был 
использован в отношении к мирной борьбе на пути Аллаха. Кто бы ни делал 
«джихад», он вёл его ради спасения собственной души. Эти аяты призывают 
мусульман быть терпеливыми, и для распространения правды Ислама 
использовать проповедь и средства убеждения. Методология джихада
1


включает мирное сопротивление и терпение преследований и тирании, если 
общие условия указывают, что этот подход - наиболее эффективный путь 
достижения целей мусульманского общества.
Средневековая доктрина о войне и мире с некоторыми небольшими 
изменениями практиковалась в течение столетий. К сожалению, несмотря на 
её огромные недостатки и противоречия основополагающим исламским 
принципам, основные черты этой доктрины не были пересмотрены. 
В 
первую 
очередь 
это 
связано 
с 
политическими 
условиями, 
существовавшими в период создания доктрины и далее доминировавшими 
течениями в последующей истории Ислама.
В указанной доктрине принципы войны и мира основаны в основном 
на 3 аятах и одном хадисе:
(jirtJUaJI ^jjc- У] (j!jic Уз I 
У (,3a. 
jijlij

жүктеу 320.6 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




©emirb.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет